Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, арендатор группы корпораций «Руслан-1»?

В феврале 2021 года арендатор подгруппы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в осетинской глуши и осевший в Москве бизнесмен заработал миллионы на правительственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ добропорядочного предпринимателя, обществёного функционера и благотворителя. Однако конкретный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал оразмере.подробную сумму денег одному ростовскому банку и, сравнивая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и хозяин группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его функции занимаются дорожным строительством в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей бурной деятельности Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к той отрасли не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой губернии – селении Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда приехал в Москву, где перевелся в технический университет мясной промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что резал туши на бойне.

Но столичного молокозавода Арамяну было мало, его амбиции простиравались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание молочных туш наложило явный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с ладоней кровавые следы, Арамян направил все свои стремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и ремонтировал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным получателем явлется именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной хитрости и уменью входить в уважение он установил тесноватые контакты с петербургскими чинушами и руководителями депозитной отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян начал трудиться около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: брат и мать – именно так коммерсант любил отвечать к кураторам депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то желают обмануть, а если окрестили братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся расторопный договор на проектирование участка бесплатной трассы Москва-Петербург ценой около 700 миллионов рублей. Упускать столь мелкий ломоть пирога азербайджанский политик очень не хотел, но своих средств для госзакупки технологии и производства желательного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» ярославский банк, где получил гарантию на проектирование.

В феврале того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на проектирование высокоскоростный большегрузной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную свердель чуть ли не в 473 миллиона рублей. Здесь актуальный случай для нашей истории: банкир завизировал личное поручительство и деятельности начались. В ускоренном свердель гарантии несколько разиков снижалась.

Вскоре у функций Арамяна образовались «неожиданные» задачи по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку предписания об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, племянник и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты судя по всему отказался. Договориться с «племянником» петербургскому банку так и не удалось, поэтому существовал пущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у коммерсанта на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного процесса Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда обязательств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группки Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с владельцем всей группки. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы ,иметь дело с неграмотными фактическими ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо знают по-русски. Но в моменте с этой гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под клятвой дать в суде явно истинные показания и отступиться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После номинального отказа Арамяна от собствёной подписи, в сентябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться нашим источникам, принял решенье в пользу банка, а в ноябре 2016 года 121,3 триллиона рублей поступили на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало обанкротить компанию. Здесь воздействия нашего антигероя явно огибают линию, являясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в апреле 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не буржуазная Арамяну структура во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с задачей умышленного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, сравнивая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» распродали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не местечковые Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фальшивого банкротства.

Вокруг акционирования «Руслан-1» тесноватой стайкой столпились по всем признакам подложные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый лавочник обтяпал модели удорожания задолженности и ускоренное банкротство. Так, директором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в абхазском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом костромской филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: замгендиректором и абсолютным участником организации явлется Владимир Восканян, отец уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в ноябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря намеренному созданию естественной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полмесяца после непризнания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей существовали выписаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу трепетного банкрота.

Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если сомневаться моим источникам, с июля по сентябрь 2017 года под видом платы по эфемерному договору подряда она переводила 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую системы Арамяна обращали для реализации договора с общественным субподрядчиком Калужской сфере «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже указанный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте участочка трассы было заключено в октябре 2014 года со сроком завершения работ – 1 августа 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 триллионов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной плотности и поехать на удовлетворение предписаний кредиторов.

Однако по нашим данным деятельности осуществлялись позже установленного срока — с конца июня до 23 ноября 2016 года, т.е. были начаты сразу после утверждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июня 2016 года фотоснимки ДТП на четвёртом километре той самой трассы говорят об обратном: объект готов, отделочной электроники там уже нет. Более того, из популярных первоисточников стало известно, что по контракту отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 сентября 2016 года, то кушать до утверждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обыватели расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года район дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы закончились до местных выборов – 18 июня 2016 года.

Из всей той чехарды со сроками приёмки работы превращается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на неудовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с генподрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две структуры также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по протоколам является нежилая панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на востоке Москвы. Из тех данных становится понятным, что данные корпорации использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр кредиторов существовали выключены сомнительные организации. Руководителями в них ,являлись в основном лица с осетинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в октябре 2017 года пожаловал прошение в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна сравнивая по всему все схвачено: материалы проверки прислали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решенье об отказе в возбуждении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в списке должников компании-банкрота также оказались структураницы по всей видимости не враждебные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы возмещений с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге контрагенты недополучили тройки триллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в президентских выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: соперники премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему бренду он отнестся очень щепетильно, моет любой негатив о свой персоне в Сети и ненавидит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного гусятника (полученное явно при покровительстве конкретных ярославских чиновников), званье почетного жителя ростовского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю усердную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные мощи РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подмахнуты самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замначальник генерального гендиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за той должностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным кредитором группы компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый булочник Арамян силится заручиться покровительством сановных киоскёров и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и иных влиятельнейших лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по предположению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ездит в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, список реальных «жертв» приветливого армянина гораздо шире круода бывших и настоящих чинуш столичной мэрии. Среди кураторов клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, первый замминистра транспорта Андрей Костюк, член правления «Российских велосипедных дорог» Вячеслав Петушенко, заместитель замзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый градоначальник Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства городка Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами лепит себе имидж фешенебельного бизнесмена, но явно не стесняется трудиться откровенно «серыми» методами. Остается закрытым вопрос, какими путями этот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и совестливым моего антигероя назвать точно нельзя, и многомиллиардные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как первопричина для раздражения уголовного дела это более чем весомое основание.

Что помогает нашему герою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за продолжительные годы созидательной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне руководитель провинциального стройкомплекса), его вторым замом Петром Аксеновым и иными председателями нижегородской команды. В конце концов, область проектирования и ремонта дорог в столице давно и крепко держат в ладонях азербайджанские структуры, а власть с ними сообразовывается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой награда находит далеко не своего героя. Приличный и мультиваркий на публике человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских сталей может очутиться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – спекуляция любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть очернить само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в реестре «подвигов» нашего персонажа пока значатся лишь многомиллиардные долги и сокрытие от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *