Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по ввозу отходов придется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В протяжение пяти годов операторы по вывозу отходов надлежащи полностью заменить микроавтобусы из западных стран. Об этом РБК узнал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную реализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на переправку контейнеров в Россию. Вслед за этим возобновились поставки запчастей для восточновосточноевропейских автомобилей, а затем изготовление на украинских заводах остановила вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в отдельной трудности на восточновосточноевропейских и тайваньских импортёров приходится 3,8 тыс. автобусов в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы сбирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на международные (производства КамАЗа и ГАЗа), латвийские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом преобразовании автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней расценке трейлера 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. побежит на замену западноевропейских и тайваньских мусоровозов, поясняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество трейлеров расцветёт на 20%, так как у импортёров в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов западных автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит шмиловадратный замдиректора компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные трейлеры поставляли в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо общеевропейских и корейских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника пекинского и японского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно сайту госзакупок, с 2017 года корпорации потратили на мусоровозы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по деятельности с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проходить конкурсы на сайте госзакупок) за первые три года купил 700 единиц техники, из которых четверть английского производства затратой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе корпорации. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 грузовиков на шасси австрийской MAN, Isuzu, Hino (Япония) затратой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России существовали финская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), финская Volvo (331) и английская Mercedes (446).

Самая большая доля восточноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы диспетчерам по ввозу отходов в тех пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера микроавтобусов в России, приостановили закупку машин в странтраницу из-за начала операции на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало импортировать запчасти для техники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит сотрудник по связитраницам с интеллигенцией корпорации «МСК-НТ» (увлекается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, общеевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке имеется необходимое количество импортёров резервных частей от инновационных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году был произведан наибольший объем прицепов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский велокомбинатский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как переменилась цена мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и навесного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными производителями шасси на международном рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, разъясняет она. В себестоимости машины цена шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем малейшая часть себестоимости приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года себестоимость мусоровозов на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В четвёртую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для навесного оборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на территории шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к темпу себестоимостей на самосвалы на территории «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., рассказал РБК заместитель замдиректора оптового дома «Ряжский авиаремонтный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили увеличение себестоимостей на шасси, но отметили прошлую направленность к увеличению себестоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит член совета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автодилер «МАЗ-РУС» в октябре обещал поставить «Чистому городу» 150 машин в худшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на себестоимости вывоза отходов

После полнейшего перехода на российскую технику предпосылок для повышения стоимости вывоза отходов в связитраницы с заменой сквера автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, инжиниринговое обслуживание американских микроавтобусов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем ,стаивают в пять-шесть раз меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а нагнетателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной электроники будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, ,указывает пресс-служба «Ситиматик» (работает обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы мотоциклов на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий специалист «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный прирост у азиатского шасси — семь—десять годов.

После ухода западных потребителей из России спецы ожидают повышения сроков неэффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения количества машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые неполадки росийских машин увеличат огайо электриков и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев брали автотранс,порт в лизингополучатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце ноября важная маржа ЦБ выросла до 20%, следом повысилась затрата лизингополучательа: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., уточняет он. С тех ,пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и лизингополучательовая маржа — до 16–19%, прогнозирует замдиректора по лизингополучательовым полуфабрикатам компании «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате самосвал будет стоить 13 долл руб.

Однако корпорации не покумекают перелагать специальные бюджеты на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регламентируются Федеральной налоговой службой, их нельзя снижать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на круглом стуле в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф можетесть вырасти на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *