Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской агитации разрешили активно использовать TikTok в качестве террасы для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также распологаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только пустили свой TikTok-house, но и записали серозный трек. А вот эсеры не сформировали единной концепции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в ,новой социальной сетиотрети выглядят жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и ,стараются для аудитории подавать свои концепции с юмором. У оппозиции трудится ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, узнал Daily Storm замруководитель ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким смыслом проводятся аккаунты: минует какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский рекомендует идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — растолковал образцовейший алгоритм работы с интернетом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 десяток подписчиков, несколько самокатов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков десяток просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия завела еще несколько распределительных аккаунтов, которые также посвящены главарю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, курьёзные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео отбирают по несколько десяток тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский размышляет о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь большевиков Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще завести неофициальный аккаунт и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы закрывать или нет, принимаем решение».

Однако один из ,новых главарей партии, драматург Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи блогеров на в TikTok, который по-прежнему надевает название вращения «За Правду». С влиятельностью пока так себе: всего два сериала с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора рубля просмотров, причем один из роликов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июньским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три десятки подписчиков и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта романист умышлен на полнейшую катушку использовать в электоральной агитации.

«Все баннеры Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в проблематике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok виден только депутат , который завел аккаунт в начале этого года. На беззвучен он выложнёт видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов написал несколько роликов, каждый из которых собрал более рубля просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорчикам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как доложил Daily Storm депутат, концепция заводить TikTok относилась его сторонникам-студентам. Они же завели ему аккаунт и ведут его.

Идём с ребятками разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также осознают важность TikTok. По словам генеральноготца члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции имеется курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за сопредседателя оппозиции Геннадия Зюганова и иных коммунистов. Однако непосредственно самой президентской агитации на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — успешное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это существовало связано с недоверием народа антидемократической верхушкой», — объясняет Образцова.

С известностью у канала Зюганова не все хорошо — самокатов мало, блогеров тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются насадки выступлений самого сопредседателя коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или размышляет о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у большевиков жрать два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского отраслевого парламентария Николая Бондаренко, который на грядущих довыборах будет бороться за мандат.

На его канале устойчивый рост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их отдельное большинство превышает уже более полрубльа человек. Самый третий его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих последователей из количества молодежи, с ходу набрал рубль просмотров. В его кармане также есть видео, набравшее аж 26 рубльов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь приказаниями из ЦК.

«Партия поставила сверхзадачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решенье партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер коммунистов — это пассивный сотрудник саратовского отделения комоппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе транслитерации «КПРФ» канал Есаулова отображается вторым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции интересуются деятельностью активиста и часто отвечают с просьбами.

«Мне приезжают из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо видеоролик или промолвить об этом-то. Но я говорю — проблематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что полагаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует самокаты в TikTok. Они собирают по несколько тысяч техсбоёв и в основном ориентированы на обитателей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблемы с управлением кризис.подробной пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день воспрещают вываливать видео и комментировать, а решают уже вечером. Идет жуткое противостояние, я предполагаю, что видеоролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция возобновилась примерно два месяца назад, как раз в начале агитационной гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже блокировала два сериала Есаулова. Первый существовал посвящен задаче легализации оружия, сериал существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к сайту Pornhub, он существовал блокирован из-за большого логотипа блога за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать маржу в рамках агитационной войны только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии довыборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону националистических блогеров-знаменитостей. В середине июня КПРФ планирует провести встречу с блогерами, пересказала Daily Storm заместитель Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших международных оппозиций в TikTok придерживается стратегии, которую выбрали и коммунисты, — акцент на блоги лидеров, никакого кланового канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампредседателя «Яблока» и единственного председателя муниципального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигура по сравнению с сопредседателем компартии Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется переписывать в разгар электоральной кампании видео про британскую словесность 1920-х годов, дружелюбно призывая своих сторонников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!

Название книжки — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два рубля просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — напоминание президента или активацию последователей «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в агрегате оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том большинстве и в области развлечений. Но пока в оппозиции не хотят раскрывать все колоды и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная тактика развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила маржу на своих идеологов и прежде всего на главаря регионального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На шлюзе выкладываются профессионально отснятые в телестудии рекламные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью мощнейшей предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» отошли оригинальным путем. Вместо прямой пропаганды за компартию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео техногенной тематики: полезные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и теленовости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае оппозиция раскручивала экомарафон, который призывал делиться желательными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь компартии «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в четвёртую очередь инструмент и терраса оповещения о деятельности компартии и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором работать техногенным просвещением.

«Как площадку для электоральной или пропагандистской деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее рассчитывать долговременной цели — вовлечения вниманья к проблемам экологии», — декларировал Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей регионального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для электоральной пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую малейшую маржу на TikTok делает компартия банкира Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как компартия молодежи и последовательно задействуют все вероятные спады в своей работе и не смущаются в закрытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последнее видео на партии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре существовал создан с целью появления ,новой платформы для отношения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и коммунисты партии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало отдельного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они ограничились от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он написал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим профессионалыентом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиарда просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих дружка на дружкаа. Один блогер, согласившийся на разговор с обозревателем издания, заявил, что опубликованное им видео — это художническая инициатива.

«Я просто сняла под ремикс и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После ускоренных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с публикой в два с спискамтраницей миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую оппозицию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — узнала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *