Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, проектирование кампуса для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, считает социолог и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои заявления по реновации города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и развитии города пить огромной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с тропинками и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие провинциалы на машине вынуждены выезжать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малейшая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого примитивного – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости бюрократов и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством перенести Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке похитили на триллионы рублей. В тех гауптвахтах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса нефтегазстр на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её деда – заместителя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната международного значенья не способствует крайне хорошая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал снесать ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нормоприменение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более обостряют непрерывную громадную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает музейных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных миллиардов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *