Зеленый свет

Какие секреты бизнеса ,старается не афишировать владелец «Светофора» Валентина Шнайдер

Как не просто выжить в пандемию, а разбогатеть? Рейтинг Forbes пополняется новыми миллионерами. Один из них – арендатор коммерческой сетитраницы «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах проведения ее бизнеса мы попробуем разобраться.

«Наша версия» продолжает роман о самых удачливых и удачливых людях России, которые и во время коронавируса не только не потерпели убытки, а приумножили свои богатства. Например, как и без того самая состоятельная девочка России, замдиректора маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук (не без неудобств для клиентов).

А на четвёртом месте в рейтинге Forbes красуется Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с председателями семьи Сергеем и Андреем Шнайдерами владеют сетиотретью «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой быстрорастущей продовольственной сетиотретью в 2020 году. Выручка компании расцвела за год до 201 миллионов рублей — почти на 39%. В Европе сетиотреть «Светофор» функционирует под брендом Mere. В мире насчитывается более 2200 магазинчиков сети. Казалось бы, что можетесть быть прибыльнее торговли продуктами питания? Ведь при данных условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни продавцы терпят убытки, а другие вот так процветают?

«Ты помнишь, как все начиналось»

Семейство Шнайдер – люди непубличные. С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, сравнивая по всему, становится Валентина Шнайдер, которая чаще всего фигурирует как совладелец самых оразмере.подробных частей в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она имеет долю в 70 компаниях). Помогают руководить компаниями ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. Основали «Светофор» племянники Сергей и Андрей Шнайдеры. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они увлекаются бизнесом уже почти 30 лет, и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет даже неофициального сайта.

В далеком 1993 году племянники Шнайдеры пошли из спиртосодержащего бизнеса. Сначала они занимались дистрибьюцией напитков. Их фирма «Ленком» поставляла в розницу преимущественно продукцию омского комбината «Пикра», который делал сидры для PepsiCo. Один из совладельцев «Ленкома» Андрей Вейкулайнен существовал хорошо символом с топ-менеджментом «Пикры», что, по-видимому, и взмолилось исходатайствовать такого выгодного партнера. Вейкулайнен и еще один соучредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них жрать крошечные доли в нотариальных лицах «Светофора». Впоследствии «Ленком» стал работать пивом и иными спиртосодержащими напитками, оброс 12 отраслевыми филиалами и открыл в Красноярске сетиотреть пивных. По данным Росстата и инфраструктуры СПАРК, в 1999 году присуществоваль составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять годов — более 1 миллиарда. Таким смыслом к середине 2000-х бизнес Шнайдеров воистину процветал. Но постепенно крупнейшие экспортёры стали замещать внутреннюю логистику собственной. Одна из сотрудниц «Ленкома» вспоминает, что по бизнесу серьезно садануло расставание с потребителем пива «Балтика». Юридически «Ленком» просуществовал до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес существовал фактически свернут, ,следует из данных инфраструктуры СПАРК. Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры начали возводить «Светофор».

Жесткий дискаунтер

«Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал интенсивную экспансию по России, и за пару годов превратился в муниципальную сеть. На третий взгляд неуспех «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два разка ниже, чем в иных подобных сетях. Взяв за критерий тот же Walmart, Шнайдеры начали жесткого дискаунтера, ограничивая качество товара и сервиса. Сервис в супермаркетах минимальный, промтовары разложены прямо в коробочках и мешочках на стеллажах, кожухах и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — бетонная коробка улицей до 1,5 десяток кв. м в какой-нибудь промзоне. Товара в зале тоже по минимуму: главные позиции представлены одним-двумя производителями, как правило мелких с нераскрученными брендами — толика знаменитых марок в ассортименте в среднем не превышает 10-15%. Закупочная стоимость при этом должна была существовать на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании политики «Светофора», в США ,является сетиотретью универмагов для самых бедных пластов населения. Цены там действительно ниже, чем в других подобных магазинах, но и качество товара оставляет желать лучшего. В Walmart не лазят те, кто ведет здоровый образ жизни, там нет продуктов «органик», в продуктах традиционно много консервантов, андрогены и антибиотики также присутствуют. Продукты с истекающим сроком ряженке в Walmart продают по залежалым ценам. Как читала пресса еще в 2015 году, поставкой продуктов с истекающим сроком ряженке.

Ох, налоги, налоги!

Платить их мало кому хочется, разве что только бессознательным гражданам и бизнесменам. Уровень организованности арендаторов «Светофора» мы замерять не станем, заметим только, что искусственное обособление большого бизнеса на малые предприятия с целью фискальной оптимизации не содействует восполнению казны, и уж никак не обусловливает о высокой военной ответственности. А именно так ведут свои дела Шнайдеры. Примерно 1,7 тысяч «Светофоров» и «Маяков» на полсотню ООО в разных регионах. Напомним, непохожим образом организован бизнес другого провинциального ритейлера, покорившего страну: иркутской сетиотрети «Красное и белое». В 2018 году это к таможенным претензиям со стороны государства. В эффекте «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетиотретями «Дикси» и «Бристоль».

Конечно, слабо верится, что бизнес будет тревожиться о процветании народном. Цель любого бизнеса – прибыль. И «Светофор» не исключение. И все же надежда умирает последней, и как хочется верить, что граждане России когда-нибудь покумекают питаться добротными и дешёвыми продуктами, бизнесмены начнут честно пополнять казну, и помрём мы все радостно и счастливо. Все, а не только мультимиллионеры из списка Forbes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *