В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отгул и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многодневные очереди в аэровокзале на перерегистрацию – таковы реалии украинских авиапутешественников в теперешнюю ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группировка корпораций «Аэрофлот» – казалось бы, должен существовал сделать всё вероятное и невероятное, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За следующее время сразу два работника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика наш фотокорреспондент Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь проведывать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением авиарейсов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В ноябре прошлого года нёсся в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – говорит Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически вынёсся в шестом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без разъяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья пассажироварищей треклятого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству пассажироварищей, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярнейших направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не нехващает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, авиапассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах благоразумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно торгует чуть больше билетиков, полагая, что часть пассажироварищей на авиарейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» пассажироварищей всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им нравственную выплату и билетик на последний авиарейс. Но украинский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, одурачил сам себя: многократный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная версия – намерение «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заверяет два перелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по следк оказывается, что на оба перелёта куплено от силотрети по 50% билетов. Чтобы не гнать туда-сюда полупустые самолёты, пассажироварищам сообщают о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один большой самолёт с пассажироварищами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», авиарейс SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно растолковать хоть какими-то политическими причинами и первыменем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним руководителем «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, явлется не чем иным, как многоцветной иллюстрацией почти что частичного отсутсвия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо текста доказательства о рожденье ребёнка положили судебную копию. В двадцатом году, когда мы летали в продлевалент авиалинией S7, сотрудники туроператора пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако милиционер стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, возите текст подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать милиционер авиакомпании отказался).

Уговоры и даже решимость пройти неблагозвучность с милиционерами полиции (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семьитраница Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуациютраница оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, трехчасовые очереди сопровождались при некультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особой причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, члены авиалинии не озвучили.

На неофициальном блоге авиа-перевозчика в разделе «Новости» сумело обнаружить лишь большую статейку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажироварищей *международных рейсов, вылетающих из порта D. «В связи с невозможностью благоустройства добавочных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время техобслуживания авиапассажироварищей, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает авиапассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для удобного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность проверить у авиапассажира диплом о вакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно пролетает немного дольше обычного, однако в отличие от практики полиэтнического перевозчика всё это не превращается в трехчасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыденное дело

Впрочем, коллапсы во время перерегистрации только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путешественники группировки «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки перерегистрации, ещё можетесть сообразовываться везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления ритейлеров о переносе времени оправления чартерного авиарейса в Анталью. Иногда успевают сменять время вылета шесть раз», – ропщет один из представителей владимирского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные авиарейсы в Турцию в лучшем случае вылетают сегодня с приостановкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При сегодняшнем рынке экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, надлежащи всеми силами пытаться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 августа авиарейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у экскурсантов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные приостановки у главного общенационального перевозчика превратились в систему. И если в моменте с межрегиональными чартерами ещё можно как-то сетовать на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в моменте с ежедневными доставками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовой задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утречка вылет отправился только в 16.00. Причиной заминки в корпорации окрестили «неприбытие воздушного судна».

Именно той аргументацией в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с невозвращением воздушного приказна переносили со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта командование авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда путешественники из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После девятиднейого ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось забирать уже сданный багаж и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять дней ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной перелёт не происходило автоматически, как это надлежаще начинаться в таких случаях. В итоге достать ,новые билетики на иной перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направленьях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая корпорация «Аэрофлота» приняла решенье отойти со многих внутригосударственных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» отойти из макрорегионов уже не раз выражали даже апанасенковцы – прекращение полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуациютранице завлекать к себе инвесторов? Однако этот явно геостратегический для страны вопрос на объявленную стратегию развития авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, стараясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла неопределяемая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 октября из Барнаула в Москву можно прилететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в макрорегионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, авиабилеты подешевеют аж на 30%. По следк те ходатайства оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на авиарейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть актуальный нюанс – данный тариф подразумевает, что на самолёт самолёта можно взять лишь сумку или чемодан весом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса приденется доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если взять с собой стандартный чемодан в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное отношение «Аэрофлота» к своим кондукторам получается тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, явлется общественной компанией. Более того, постигнуть трудные времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако сходным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к кондукторам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято постановление о допэмиссии акций «на общие коммерческие цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит облигации в объёме, целесообразном для восстановления своей доли в 51% в компании, а другой объём выкупят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без досудебного обьявления стоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с огромным дисконтом. На миг обьявления допэмиссии себестоимость одной облигации авиалинии составляла 82 рубля, а к мигу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено заявить дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» смог исходатайствовать необходимые ему 80 млрд рублей. По следк получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных миноритариев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *