В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и пропавшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на перерегистрацию – каковы реалии полиэтнических авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – подгруппа фирм «Аэрофлот» – чудилось бы, должен существовал попросить всё необходимое и ненеобходимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За следующее время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального перевозчика мой обозреватель Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь проведывать маму. По его словам, сумбур с переносами и объединением авиарейсов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В январе будущего года летел в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически влетел в десятом деньу вечера. Вылет откладывали каждый день без обьяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья пассажироварищей несчастного вылета рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению пассажироварищей, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в результате мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, кондуктора сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно выкупает чуть больше авиабилетов, полагая, что часть пассажироварищейарищей на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» пассажироварищейарищей всегда можно подсадить в бизнес-класс или предложить им социальную компенсацию и авиабилет на первый рейс. Но росийский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая концепция – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец заявляет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса куплено от мощи по 50% билетов. Чтобы не гнать туда-сюда полупустые самолёты, пассажирам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один большой самолёт с кондукторами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан возник в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, садитесь и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно разъяснить хоть какими-то политическими первопричинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, становится не чем иным, как многоцветной картинкой почти что частичного отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году разрешили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи существовали из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо текста доказательства о рождении ребёнка однаружали адвокатскую копию. В нынешнем году, когда мы летали в отпуск авиакомпанией S7, руководители перевозчика пояснили нам, что такого бланка достаточно, тем более что отец вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать руководитель авиакомпании отказался).

Уговоры и даже готовность пройти неблагозвучность с милиционерами полиции (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В результате присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на перекличку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл незапланированной коллапс на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, трехчасовые очереди наблюдались при перенекультурность::или::непроизносимости на авиарейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном блоге авиа-перевозчика в разделе «Новости» удалось обнаружить лишь крошечную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажироварищей межрегиональных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связитраницы с необходимостью благоустройства добавочных проверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования авиапассажироварищей, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – поётся в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует авиапассажироварищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для комфортабельного перемещения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у пассажира диплом о прививке или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm длится на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики международного перевозчика всё это не превращается в многочасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыденное дело

Впрочем, крахи во время неблагозвучности только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путешественники подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось доползти до стойки неблагозвучности, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно получаем уведомления ритейлеров о переносе времени следования чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают поменять время вылета шесть раз», – сетует один из представителей владимирского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные перелёты в Турцию в лучшем случае вылетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При тогдашнем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, должны всеми мощами стремиться попасть путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как снискать преданность потребителей. Так, 15 июня перелёт «России» по маршруту Казань – Анталья существовал остановлен на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика превратились в систему. И если в моменте с межрегиональными чартерами ещё можно как-то ссылаться на доводку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в моменте с регулярными грузоперевозками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская грузовая прокуратура сообщила о почти что десятичасовый задержке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо данного времени перелёта в 8.20 утречка перелёт отправился только в 16.00. Причиной приостановки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесли со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многодневного ожиданья в аэровокзале пассажироварищам пришлось увозить уже сданный провоз и перебронировать билеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене перелётов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной перелёт не совершалось автоматически, как это надлежаще совершаться в таких случаях. В эффекте достать ,новые билеты на иной перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены перелётов на внутренних направлениях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году височная фирма «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих внутригосударственных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиакомпании «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из регионов уже не разиков выражали даже градоначальники – приостановление полётов превращает территорию в захолустье, до которого не доползти с комфортом, как в такой ситуации расхваливать к себе инвесторов? Однако этот очевидно тактический для странтраницы вопрос на объявленную стратегию разиковвития авиакомпании и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края первые полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, стараясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла вазомоторная компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 августа из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в макрорегионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, загранпаспорта подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билетики на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на самолёт самолёта можно однаружать лишь сумку или рюкзак весом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса понадобится доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой шаблонный багаж в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно наглое отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является *государственной компанией. Более того, постигнуть сложные времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решенье о облигации акций «на общие коммерческие задачи и увеличение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит облигации в объёме, желательном для поддержания своей доли в 51% в компании, а остальной объём купят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без детального обьявления стоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с громадным дисконтом. На этап обьявления облигации цена одной облигации авиакомпании составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы продали акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» смог получить желательные ему 80 млрд рублей. По следк получилось, что в эффекте акции актив отдельных акционеров очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *