Как в Саратове не будет
В Оренбурге аналитики архитектурного комитета рассмотрели три концепции модернизации столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и тамбовский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — рецензента нижегородского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в минувшем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что девелопер должен разработать три варианта модернизации и согласовать проект-победитель с правительством региона.
Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было представлено три доктрины сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на шероховатое кружево тобольского платка.
Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.
По требованиям договора купли космопорт аэровокзала должен состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на внешних рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие *международного сектора с необходимостью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин можетесть только плениться) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.
Еще две теории представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старый грузопассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя тобольские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По результатам рассмотрения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран отличнейший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция тобольского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап санации 500 сантиметров взлетно-посадочной полоски и взялись за первый — в 2 тыс. сантиметров.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.