Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра триллионы рублей, однако фотохостинг подал кассацию на постановление суда.

Громкая биография москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой сервис такси стал приобретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату старости на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан компенсировать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским судом было принято постановление о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, представлялось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я пересмотрела иск у корпорации Яндекс о выплате мне пожизненной ежеквартальной пенсии в объёме 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления стоит преюдиция о утверждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от уплаты мне индексации у компании нет.

В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решенье трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже порождён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат непреходящего на спросе м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы посылаете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано непреходящему нечестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие хостинги такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) кредитование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полном объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При получении травм размер компенсации пропорционален мере тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы спецзаказа такси организуют уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с нанесением ущерба здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том числе — в эффекте неправомерных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно сопротивляемость по профессии.

Снижение дееспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *