«Яндекс.Такси» не желает платить пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова перекупила у монополиста рубли рублей, однако сервис пожаловал аппеляцию на решение суда.
Громкая предыстория москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий российский сервис такси стал обретать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч опрокинулся в дерево и фонарный столб. Женщина получила бесчисленные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю дееспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот этап судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая получила после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту половина его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 сентября Тушинским судом было принято постановление о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 октября я пересмотрела иск у фирмы Яндекс о выплате мне пожизненной ежегодной индексации в размере 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс подал арбитражную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого постановления ложится преюдиция о непризнании Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у фирмы нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной прибыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гама по поводу аппеляции Яндекса, который отказывает исполнять постановление трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по постановлению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на спросе наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от оплат единственного на спросе м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в допустимые судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентентов рынка отдано наихорошему нечестному и воинственному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот экие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) страхование убытка здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 долл руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в совершенном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален степени тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением ущерба здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в итоге незаконных действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел вышеуказанный итог той коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— доходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработкий за период нетрудоспособности по больничному листу;
— самое важное: пожизнёные выплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.
Снижение работоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.