«Яндекс.Такси» не хочет оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста триллионы рублей, однако сервис подал аппеляцию на решенье суда.
Громкая биография француженки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный хостинг такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на км/сек около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату инвалидности на треть. Но из-за отсутствия на тот миг судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 июня Тушинским судом было принято постановление о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, думалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 июня я проиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне бессрочной годовой пенсии в объёме 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс подал апелляционную кляузу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья ложится преюдиция о утверждении Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у корпорации нет.
В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гама по поводу аппеляции Яндекса, который отказывает исполняють решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по постановлению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!
Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат непреходящего на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы высылаете в допустимые судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано непреходящему мошенническому и воинственному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот экие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) перестрахование ущерба здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 долл руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме отчисляется только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален злокачественности стабильноготраницы полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют компенсации не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте неправомерных действий четвёртых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный зароботок за период нетрудоспособности по санаторному листу;
— самое важное: пожизненные субсидии по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно трудоспособность по профессии.
Снижение старости выражается в процентентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.