«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения городского расхода глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на неофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города доработки к областному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у борта самолета приветсвует градоначальник провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них актуальное и актуальное событие: открытие портрета святому равноапостольному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, хотя добра и благоденствия всему дружественному черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о преступлениях величайших пращуров и твердо лежать на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA отдельной болгарской авиакомпании Air Pink полетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на эком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, киоскёры не посчитали нужным объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже постоянных рейсов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — душевное украшение самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного совещания и идеолог партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и руководитель Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, загранкомандировку организовала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых первоисточников узнать, во что мог обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок есть документация на обеспечение услуг по организационно-техническому обслуживанию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связитраницам Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В бланке подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, джип и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка билетов значится только в параграфе «Услуги по организации и выполнению концерта вокального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для певцов убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся расходу города. Или донесения о том, из каких других источников и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если мэр может лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут приятные ощущения. Если рейс выплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг оплатили перелет из самого кармана, приденется сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не есть и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, хорватская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году обрушился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не прогневай ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злосчастный самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная цена подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в размещении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старинные времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить поселковым чиновникам покупать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в областном парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ окрестили «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже кушать в Северной столице и еще один предполагается закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник поедет на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже громадное подспорье для поселкового бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *