Суд раскрыл подробности, как фирма жены Николая Чурикова чинила тропинки по контрактам «Автотрассы»
Отношения между фирмой супруги бывшего главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало подрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в тех договорах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась опротестовать это в суде, но проиграла.
Как ,следует из , тамбовский призёр по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года подписала с краевым субподрядчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.
УФАС занялось пытливым изучением этих договоров с выдачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 августа того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах отсутствует сумма. Кроме того, список контрактов на пилястре госзакупок не содержит никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» работала одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах планирования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил определённых задач. Более того, на заседании подтянутой УФАС комиссии 5 марта теперешнего года руководитель Дирекции показал, что на момент публикации уведомлений о осуществлении госзакупок вообще существовало неизвестно, какие работы заказчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключивает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить расстройство дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция электротранспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем фирмы выезжал в Усовку, доказывал ему начало и конец участка дороги отдельной протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.
«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию автодорожных тропинок сформулированы без возможности их реального идентифицирования и знамениты только Заказчику», — длает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в тендерах иным будущим заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих поставках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и иные заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской компании каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники существовало достаточно. В коитусах приемки работ районным покупателем у «Автотрассы» упоминаются устройство защитного пласта из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как подчёркивается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» разковъяснял тем, что самостоятельно участвовать в госзакупках не мог, в том числе как разков из-за отсуствия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит задание на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в ходе судебного расследования выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению госзакупок без определения чёткого места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответственных условиям контракта;
— некомпетентны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;
— воздействия ответчиков по формальному изменению предмета договора не ,являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между клиентом с участником закупки, которое ,имеет своей задачей и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на тех основаниях «Автотрассе» отказал.
Решение было вынесено 3 сентября этого года, дело считается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у камышинских дорожников, упоминалось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина прийдется родной племянницей занимавшему пост замминистра автотранспорта региона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в июле прошлого года
Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись проблематичные контракты. Ему повезло еще меньше: госслужащий стал фигурантом о предоставлении большой взятки всего через месяц после определения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в торговом подкупе.