Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как корпорация супруги Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между компанией супруги новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» выплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало подрядчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах симптомы нарушения конкуренции. «Автотрасса» силилась опротестовать это в суде, но проиграла.

Как следует из , тамбовский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июле 2018 года подписала с региональным заказчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единствёным заявителем.

УФАС увлеклось пристальным определением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 сентября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр договоров на пилястре госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без субподрядчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах управления работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил определённых задач. Более того, на заседании подтянутой УФАС комиссии 5 октября прошлого года руководитель Дирекции показал, что на случай публикации уведомлений о благоустройстве покупок вообще существовало неизвестно, какие работы субподрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить опьянение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция электротранспорта показывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с членом компании ехал в Усовку, показывал ему начало и конец участочка тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему надлежало работать.

«Объект закупки, места осуществления деятельностей по содержанию велосипедных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в аукционах другим возможным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого подрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники существовало достаточно. В актах приемки работ региональным подрядчиком у «Автотрассы» упоминаются приспособление защитного слоя из асфальтобетонной смеси, заливка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в продажах не мог, в том количестве как раз из-за отсутствия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит заданье на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению госзакупок без определения приблизительного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответственных условиям контракта;

— некорректны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— воздействия ответчиков по объективному изменению объекта договора не являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между заказчиком с участником закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных требований для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынёсано 3 июля этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной дочкой занимавшему пост замминистра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре будущего года


Сменил Чурикова на чиновной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и состояли проблематичные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о получении большой взятки всего через месяц после предположения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в негосударственном подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *