«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские госслужащие поручили перевозку пассажироварищей компании с подложным транспортом

Саратовской мэрии грозит судебное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решенье приняло УФАС, рассмотрив кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут разговаривали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми худшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с платформой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной платы за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал недругов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября киоскёры комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова осматривали автобусы компании, выяснилось, что представленные им автотранспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само родство микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то жрать Vehicle Identification Number, идентификационный номер автотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в истечение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номера означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли оставить без вниманье какие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая медлительность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное министерство признало факт изменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой подведомственностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает невероятное решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как организатора конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А воздействие доказательства на грузоперевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по воззрению юриста, проста: киоскёры не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать временные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *