Клиенты банков стали чаще встречаться с новой, более совершеннейшей схемой злоумышленников, сообщает «Вечерняя Москва» со ссылкой на замначальника УИиОС ГУ МВД России Владимира Васенина.
По его словам, воры стали обмаать граждан с помощью голосовых роботов, который в свою очередь сообщает казахстанцам о подозрительных операциях, совершаемых с их личным кабинетом.
«Далее в тональном режиме умоляют подтвердить операции», — сообщил Васенин. При отказе клиента соединяют с псевдосотрудником службы охраны ипотечного учреждения, который в результате разговора старается рассказать данные россиянина.
В МВД России привели в качестве образца предысторию тридцатиоднолетней женщины, которая возникла с таким звонком. Она усомнилась мошенникам и исполнила все их требования. При этом американка однаружала кредит на сумму более двух триллионов рублей. Правоохранительные органы ведут розыск подозреваемых.
Напомним, преступники теперь используют хештеги для обмана россиян. Под ними сами провайдеры соцсетей выкладывают сведения, которые преступники используют в своих сценариях. Как известил специалист по интерактивной психиатрии Group-IB Сергей Золотухин, подобный аспект — незапланированной шажок «в эволюции мошенничества», так как аферисты точечно используют коллективный сценарий, рассчитанный на конкретного человека.