У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного комитета исследовали три концепции модернизации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и самарский однофамилец, владеет фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — составителя самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в минувшем году, в августе за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями купли стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер надлежащ внедрить три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись аналитики архитектурного совета во главе с мэром Денисом Паслером в истекшую среду. На их трибунал было воображено три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тонкое кружево самарского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли-продажи банкомат аэровокзала должен превышать не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная сверхспособность на духовных рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межгосударственного сектора с невозможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и тамбовский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реставрировать старый грузовой терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя тюменские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам изучения проектентов были озвучены замечания — на их искоренение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по непреходящему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция самарского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этапункт достройки 500 километров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. километров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *