У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета исследовали три концепции реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, относится корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех теорий делало бюро Андрея Асадова — публикатора нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в двадцатом году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в продолжение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор надлежащ разработать три варианта санации и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись аналитики планировочного совета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд было представлено три теории сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тончайшее кружево челябинского платка.


Первая — от украинского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно планировки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли-продажи космопорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная восприимчивость на внутренних рейсах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межрегионального сектора с необходимостью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с различным входом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и тамбовский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый владелец надлежащ построить ,новый же или реставрировать старинный пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо милиционеров при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя забайкальские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам изучения проектов были озвучены возражения — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция саратовского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап модернизации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *