Цена предательства

Что снискал Эдгар Арамян, собственник группы корпораций «Руслан-1»?

В марте 2021 года хозяин группки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в азербайджанской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал миллионы на правительственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ импозантного предпринимателя, социального функционера и благотворителя. Однако конкретный автопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал крупнейшую сумму денег одному нижегородскому банку и, судя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и хозяин подгруппы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структураницы работают дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей шумной деятельности Арамян успел обзаветься званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к той отрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда поехал в Москву, где перевелся в технический университет витаминной промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал гаси на бойне.

Но нижегородского молокозавода Арамяну существовало мало, его амбиции протягивались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание колбасных туш наложило намеренный оттиск на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с ладоней кровавые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и заделывал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, засадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром является именно он.

Бывший трактирщик быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной хитрости и умению входить в благорасположение он установил тесноватые контакты с столичными госслужащими и представителями кредитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестрёнка – именно так бизнесмен обожал обращаться к сотрудникам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, медведь в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя называют другом, то желают обмануть, а если окрестили племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся аппетитный контракт на строительство участка бесплатной трассы Москва-Петербург себестоимостью около 700 триллионов рублей. Упускать столь крупный ломоть ретровечера абхазский деятель очень не хотел, но своих средств для продажи технологии и изготовления нужного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» киевский банк, где принесал гарантию на строительство.

В феврале того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство сверхскоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную сумму чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь важнейший момент для нашей истории: бизнесмен подписал личное поручительство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна появились «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку условия об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 полмиллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, племянник и товарищ» и показал свое подлинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту деньгу в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и выплачивать проценты предполагая по всему отказался. Договориться с «племянником» нижегородскому банку так и не удалось, поэтому был опробован судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе уголовного процесса Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с арендатором всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы иметь дело с неграмотными фактическими ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под присягой дать в суде явно истинные показания и отступиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими неформальными партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После формального отказа Арамяна от личной подписи, в ноябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться моим источникам, принял решение в выгоду банка, а в ноябре 2016 года 121,3 миллиарда рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь воздействия нашего персонажа явно пересекают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структураница во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного акционирования имущество «Руслан-1» существовало передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» распродали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не местечковые Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили выплата «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей собрались по всем признакам подложные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родителей и земляков, новоиспечённый лавочник провернул схемы снижения задолженности и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в абхазском ресторане, по всей видимости, за какие-то особенные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом рязанский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого селения Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: замгендиректором и абсолютным участником организации представляется Владимир Восканян, племянник выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в ноябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в феврале 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 рубля рублей существовали скопированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную биомассу самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если сомневаться нашим источникам, с мая по октябрь 2017 года под видом оплаты по сомнительному договору подряда она перевела 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна обращали для реализации договора с правительственным подрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автомагистрали на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автотрассы было заключено в июле 2014 года со сроком завершения работ – 1 ноября 2016 года. Похоже, что на случай оправдания «Руслан-1» банкротом у фирмы Арамяна сохранялись неурегулированные бюджетные взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллиардов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и поехать на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца июля до 23 ноября 2016 года, т.е. были начаты сразу после оправдания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года фотоснимки ДТП на втором километре той самой автомагистрали говорят об обратном: соцкультбыт готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из бесплатных первоисточников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 июля 2016 года, то есть до оправдания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июне 2016 года район дороги был отремонтирован. В обладминистрации городка Сухиничи подтвердили, что работы закончились до местных выборов – 18 июня 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы превращается ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пришли не на удовлетворение предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предпоследние две функции также могут существовать аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам явлется малоэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском проезде на севере Москвы. Из этих данных является понятным, что данные фирмы использовались лишь для неправомерного результата платёжных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в реестр кредиторов были включены двусмысленные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в январе 2017 года пожаловал уведомление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна узнавая по всему все схвачено: материалы проверки передали дознавателю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал постановление об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в формуляре должников фирмы-банкрота также оказались функции по всей облачности не враждебные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной киносценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить деньги взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки возмещения с активно работающей, имеющей громадную выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем обула дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разиков и выкуплена связанными структурами. В результате акционеры недополучили двадцатки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян примерился на малейшую политику. Ранее он принимал участие в демократических выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: противники кинопремьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой особе в Сети и ненавидит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного проектировщика (полученное явно при благорасположении отдельных киевских чиновников), звание почетного жителя ярославского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю беспристрастную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за содействие содействия в решении задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамота апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» описан всего лишь как замминистра генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян укрывается за этой должностью и упорно не хочет публично признаться, что является конечным бенефициаром подгруппы компаний. Интересно, это единственное несоответствие в его организационной анкете, представленное в мэрию Президента или отыщутся другие, более существенные?

Сегодня бывший трактирщик Арамян удаётся заручиться заступничеством доверенных бюрократов и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ходит в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, формуляр реальных «жертв» недружелюбного осетина гораздо шире круга новоиспечённых и настоящих чинуш столичной мэрии. Среди замзамдиректорааов заказчиков группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, четвёртый замминистра автотранспорта Андрей Костюк, член правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец замзамзамдиректорааа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, замзамдиректораа МКУ «Управление капитального строительства городка Калуги» Виталий Леонов, замзамдиректораа ОКУ «Дорожное агенство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами вылепляет себе имидж солидного бизнесмена, но явно не смущается работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, экими пуантилизмами этот человек смог принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего персонажа окрестить точно нельзя, и многотысячные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения судебного дела это более чем экспертное основание.

Что помогает моему антигерою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает недурные отношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне руководитель столичного стройкомплекса), его первым замминистра Петром Аксеновым и другими председателями столичной команды. В конце концов, сферу строительства и капремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках грузинские структуры, а власть с ними пренебрегает и стабильно обеспечивает правительственными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и самоотверженный на общественности человек за гримёрками хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских сталей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – корысть любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в формуляре «подвигов» моего антигероя пока фигурируют лишь многотысячные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *