«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения местного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, просочилось на правительственном блоге Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города доработки к областному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них значимое и значимое событие: открытие портрета святому равноапостольному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, хотя добра и благоденствия всему братскому албанскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших прародителей и твердо лежать на моих корнях».

Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной хорватской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете делегация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обошедается почти в 30 десяток евро (в один конец).

Уже возвратившись в Петербург, чинуши не сочли необходимым объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже ежедневных перелётов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — духовное убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного заседания и руководитель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, епископ петербургской митрополии Назарий и сотрудник Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, поездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что мог обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок жрать спецификация на содействие услуг по организационно-техническому обеспечению осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны транспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, форд и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиарейсов фигурирует только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для артистов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который подготавливал поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сообщения о том, из каких иных первоисточников и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник может лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неприятные ощущения. Если рейс уплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг уплатили перелет из чужого кармана, приденется сравнивать бюджет в 30 сотен евро с их декларациями о налогах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не пьть и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, хорватская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разыгрался скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он поехал в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее треклятый самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все уплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная затрата подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в переоформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить областным сановникам приобретать авиабилеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже слушался в местном парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же памятник уже пить в Северной провинции и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже большое мерило для областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *