Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает публицист и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в управлении и становлении городка кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проектентенты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется втягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В итоге получаются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» уносится бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого фундаментального – опьянения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безграмотности госслужащих и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных музеев при перевозке украли на млрд рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась ассистентка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного конкурса госконтракт на перевоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отчима – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа глобального значенья не способствует крайне плохая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские караульни хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению императора, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулен на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную громадную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных миллионов на развитие городка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *