Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на гектородар и его инфраструктуру, в последний туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городку хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши забывают о своей инертности, показывают полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский архипелаг с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это большая половина всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под названьем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого сложного – положения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила выкапывали землю под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности чиновников и подрядчиков у цетра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля нефтегазстр на перевоз экспоната выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа мирового значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению государя, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали сметены его кончиной. Сейчас прибывание тех караулок на площади Труда только ещё более осложняют непрерывную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном бульваре города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет комфортной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллиардов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *