Компанию обвиняют в плагиате и невыполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления инновационных вагонов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала допустимость требования компенсации за использование разработанной корпорацией каталки для пластичного состава, однако объём уплат трибунал уменьшил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают десятки миллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться уплат только через трибунал». За три года госкомпания исходатайствовала десятки исков на триллионы рублей, и большой объем требований соединён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает проблемы с созданием ,новейшего металлообрабатывающего изготовления для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провалил проектирование завода 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды продлевали сроки постройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время числится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за невыполнение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года особого права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области приденется дать характеристику правомочности начисления дисциплинарных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 долл рублей в программах спора об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея самой каталки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.
«До этого момента у сторонтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать телегу в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но позвонить им так и не удалось. С 2019 года на территории проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для инвестиционных полувагонов», – пересказал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а конкретные ее прочностные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со функции ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты неустойки в программах гособоронзаказа.
В производстве судов находятся многомиллиардные процессы, которые не ухитряется завершить с 2019 года.
Так, в кассационную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на реконструкцию листопрокатного завода 120 БИС. О строительстве обьекта для предприятия новейшего вооружения, в том числе танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двухстороннем порядке со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые ущербли и процент за пользование чужими платёжными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на окончание возведения завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.