Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию упрекают в подлоге и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства наукоёмких вагонов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в трибуналах доказала законность требования выплаты за применение разработанной фирмой каталки для динамичного состава, однако размер выплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полдесятки триллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться выплат только через суд». За три года госкомпания исходатайствовала полдесятки исков на млрд рублей, и крупный объем условий вяжён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает проблемы с созданием новейшего металлообрабатывающего производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки постройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить выплату за нарушение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать оценку допустимости начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в сферах спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая самой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц неподвижного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по апрель 2019 года.

«До этого этапа у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать повозку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ явился «Ростех», существовало решено разорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но сговориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для импортозамещающих полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на уплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование существовало отвергнуто судом, а в моменте же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а различные ее композитные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со функции ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным неделимой картотеки судебных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах первого иска на 39 долл рублей, министерство просит выплаты неустойки в сферах гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются миллионные процессы, которые не умеет закончить с 2019 года.

Так, в надзорную апелляцию в настоящее время ушел диспут между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку листопрокатного завода 120 БИС. О строительстве соцкультбыта для предприятия совремённого вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разодрали в догматическом порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентовент за пользование чужими платёжными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело существовало пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что штамповочный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», контракт на завершение возведения завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *