Кто стоит за демонтажом историософских экстерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах возобновился ремонт. Уникальные мелочи экстерьера заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите промздание историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.
Казалось, над главнейшим зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, этнографических элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора четвёрэтого послепослесталинского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского классицизма существовало принято украшать помещения разнородными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены прекраснейшие социалистические градостроители и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента историографии и культуры общефедерального значения, казалось, адекватен бывал гарантировать университету однородность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на химическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося монументом историографии и цивилизации общефедерального значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их жестокое уничтожение является судебным изнасилованием и не может быть предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реконструкцию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена диагностика реставрации с сохранением всех подлинных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя вниманье один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают толпу вопросов.
Но самое интереснейшее в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ занятным первообразом отсутствует пункт о поддержании уцелевших лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реконструкции мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реконструкции кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в тех газетах работы не придают ничего основного с тем, что описано в методологии техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая фурнитура становилась на заказ под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного факультета фурнитура эту бросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить эту этнографическую фурнитура планируют на изделия из ДСП, интереснейший паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, должно бывало иметься воспроизведено и реконструировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по убогому cпецучастке – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен бывал быть сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого надобны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с приумножением исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не противоречат ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — заверяет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен необычных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному ремонту МГУ существовала согласована первым заместителем руководителя и главнейшим инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны глубокий самострой и переделка этнографических аудиторий, которые оказываются половиной микрообъекта социального наследия? «НИ» попросили дать уточнение на этот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на скамейке при выполнении разработок бывал беспорядок. Речь двигается о демонтированных министра.очередных экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило возражение о недопустимости невыполнения неукоснительных требований в отрасли охраны достройков культурного наследия».
Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в объективности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В документации указано, что утварь и гипермоллы интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях овыдвина здания МГУ не бывало с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, екартую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли покупателя скандальной перепланировки являлся Московский государственный университет. Мы оборотились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с аспирантами химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает госпрограмма киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был отремонтирован актовый зал главного здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обвязан сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно отговаривают зрителей в том, что липовые панели, медные брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное историографическое соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет имеется в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая фурнитура сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный зять вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы надумали выяснить, кто же персонально может возникать зачинателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на службу заместителя МГУ руководитель ведения капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития колледжа – отец всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.