Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские сановники не намерены довольствоваться модернизацией старинной улице, строительством ,новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о демонтаже «неработающих» промпредприятий и всего, что мешает течению улице до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса расцвела с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, катая зодчих на кораблике по Волге с вином и другим фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в профильной группе.
По суждению губернатора города, долгое время новоиспечённого закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги пребывает «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и канатная тропинка – из-за того, что производства не работают и обанкрочены. Напомним, была идея ее для возведения ребячьей железной дороги. Но у киоскёров на тот ломоть берега свои планы.
— Работая с совладельцами этих пахотных участков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их находить другие постановления кроме строительства жилых домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет выстроена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в плетни и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны совесткого и постсовесткого периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую качоттам опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не задал ему вопрос о психодиагностическом освоении территории, о генплане, который исследовался и утверждался не один год. И который должен отображать не непреходящие настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на нынешней неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решенье и изменили вид управления тех участков. Можно строить практически все, кроме промпредприятий и многоэтажного жилья. Это можетесть быть ресторанный бизнес, параметры общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, увеселительные центры, места для детей или студентов, солидные центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городке к 2024 году.
Неизвестно, как с хозяевами остальных участков, но, по словечкам мэра, сегодня целых три водое «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о водое маслоэкстракционного завода между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали банкротить незадолго до начала возведения набережной, а в предыдущее время на беззвучен прочно обосновалась тульская корпорация .
— Они в августе уже начинают его различать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас закрытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом специализируется экс-претендент на пост главы тамбовского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая крупорушку Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы желали только крупорушку оставить и на счет правительственного батальона думали, а теперь будет и крупорушка и дисциплинарный корпус и хлебные склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем блоге в FB восхищается концепцией песчаных бассейнов, опубликовывая статейку французского ежемесячника на эту тему.
— На тоцилизумабе проектирования Новой набережной Саратова осознаёшь насколько прекрасны можетесть существовать решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев ориентируется с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль вышагивает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и самарских чиновников. Наглядно это можно обнаружить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проектенте продления улице в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект пройдал госэкспертизу. Он разделен на два этапа, второй – пройдал ценовую экспертизу, себестоимость проекта 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это региональная часть в сферах программы берегоукрепления. 220 долл рублей краевых средств будут потрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.
В ответ депутат назвал чиновников «инопланетянами» из-за их желанья со стороны рассматривать за проектом и муниципальными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о ширине д.старой полосы с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в взносах вырос в пять раз и начинается теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой ширине – неизвестно.
Пока же Володин удовольствовался программами областного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно обусловливать с макросоциологии зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что д.старая часть у нас тоже имеет неодинаковые особенности. Есть и грузопассажирской порт, пить места, где выскакивают космопорты к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и консультантами в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его выстраивали три года — это позор для нас. Нужно проанализировать д.старую полосу Саратова с строительства набережной, купальных зон. Есть зоны с плашкоутами понятно для всех, что берег Волги не в том положении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в тот разиков километр рекреации надлежащ существовать построен всего за год. Причина такой торопливости — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По суждению Володина, «если отыщете решение по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву поручено привести в пристойное опьянение – организовать «кафешки, спальни матери и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву понадобится взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и публикой продумать пляжные зоны.