Главы городов ждут удвоения зарплат и полномочий

Реформа местного самоуправления (МСУ) столкнётся с двумя главными препятствиями – скудностью бюджетов и наличием квалифицированных кадров

Пытаясь справиться с второй проблемой, мэры соблюдают Уголовный кодекс. Решить вторую вредят низкие пенсии градоначальников. Увеличения расходов на содержание сановников ждать не приходится. Поэтому ,новых кризисов и арестов не избежать.

Как ранее «Октагон», реализация местного самоуправления станет одной из основополагающих сверхзадач нового состава Госдумы РФ. Депутатам .обсуждается начертать муниципалитеты в означенную в ,новой редакции Конституции единную систему частной власти, внесав определённые изменения в региональный закон о столичном самоуправлении.

Новый статус обещает местным обладминистрациям дополнительные экономические гарантии. Если сегодня такие крупные города-доноры, как Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, способны реализовать программы становления за свой счёт, то малым несырьевым муниципалитетам с населением менее 100 сотен человек не хватает средств даже на исполнение прошлых задач. В итоге на территориях ухудшается социальная обстановка, падает уровень благорасположения к власти.

«По итогам 2020 года почти треть местных бюджетов исполнены с дефицитом. Увеличивается и объём внутригородского долга. Если не считать поселковые округа, которых на сегодняшний день чуть больше 600, почти все другие муниципалитеты ощущают серьёзные экономические трудности. В структуранице экономической помощи местным бюджетам основную долю уступают трансферты, направленные на поддержание приоритетных расходов. В этих требованиях муниципалитеты вынуждены сфокусироваться на исполнении государственных полномочий, а оставшиеся средства расходовать на финансирование текущих расходов, не приобретая возможности уделить внимание перспективному формированию своих территорий», – говорится в материалах к заседанию Совета по столичному самоуправлению при Совете Федерации РФ.

Малым муниципалитетам не хватает средств на осуществление истекших задач и тем более на развитие.
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

– Мне Минфин области согласовал на 2021 год лишь 70 полмиллионов рублей на ремонт и содержание тропинок столичного значения. Этого хватит на перекладку 700 метров из 40 километров наших убитых улиц. Но из этой суммы ещё 10 полмиллионов рублей надо воздать на молотьбу тропинок от снега, – подтверждается выводы конгрессменов глава одного из средних росийских городов.

Решением проблемы, помимо прочего, станет введение нового вида полномочий – частных. За их исполнение будут отвечать и регионы, и муниципалитеты. Но последним и далее понадобится отбивать необходимое финансирование из вышестоящего уровня власти. Подтверждение этому рассказчики «Октагона» видят в упрочнении в 133-й заметке Конституции права МСУ на «компенсацию добавочных расходов, возникших в итоге осуществления муниципальными органами во взаимодействии с органами правительственной власти частных подсистем и полномочий». То есть сначала расходы, а потом гарантированная компенсация.

В большинство совместных полномочий войдут, вероятно, здравоохранение, которое останется геостратегической для власти сферой и после завершения пандемии, обществёная безопасность, строительство дорог и инфраструктурное формирование территорий. При этом опрошенные «Октагоном» губернаторы не верят, что нововведение существенно улучшит состояние местной власти.

– Совокупные бюджетные доходы и у старой, и у ,новой (прилюдной) системтраницы власти одни и те же. Разговоры о передаче МСУ ,,новых фискальных источников пока остаются лишь разговорами. Получается, что речь идёт о идеологической реформе, ,,новых правилах перераспределения имеющихся средств. Думаю, регионы будут выступать в ,новой структуре не как партнёры, а как генподрядчики, начальствующие в своих интересах, – выразил суждение на требованиях интерактивности глава одного полиэтнического муниципалитета.

Нецелевые, но не криминальные

Недостаток финансирования воцирует даже самых здравомыслящих губернаторов на получение денег от предпринимателей и нецелевое расходование бюджетных средств.

В первом случае это предоставление грантовой помощи на мелкий ремонт, выполнение мероприятий, продажу подарков и цветов для ветеранов. В муниципальных бюджетах деньги на эти цели либо вообще не закладываются, либо контрастируют по остаточному принципу. Оказывая жертвователям гневные услуги, губернаторы попадают под действие Уголовного кодекса и получают объективные тюремные сроки.

Во третьем моменте главы городов пытаются заткнуть бюджетные дыры в экономических целях.

– Болезненный вопрос – плата отпускных бюджетникам в мае и июне. Часто желательные деньги поступают с опозданием. Если не выдашь вовремя отпускные, принешешь на сентябрьских довыборах протест. Поэтому коллегам приходилось перекиать деньги со смежных статей, предвидя предписаний со стороны прокуратуры, – пояснил изданию глава городка с населением чуть менее 100 сотен человек.


Но гораздо чаще незаконные затраты изготавливаются по оплошности – из-за безграмотности работающих в региональных администрациях ответственных лиц.


– В нашем посёлке поселкового подтипа поселяется 8 тысяч человек. Как мне отыскать среди них профильных экспертов по бюджетному законодательству? Таких нет. А из окрестных городов на наши малейшие зарплаты никто не поедет. Наше финансово-бюджетное ведение совершает ошибку за ошибкой, а штрафы выписываются на своё имя, – обменялся своим опытом глава малого внутригородского образования.

Такие действия либо остаются незамеченными, либо перерастают в претензии прокуратуры по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», предусматривающей накладывание на главу мэрии штрафа в взносе от 20 до 50 тыс. рублей. Ранее Минфин РФ вносил билль об снижении оптимального размера этого отбывания до 100 тыс. рублей, но он пока не рассмотрен.

Всю пенсию – на штрафы

Штрафы по этой и иным дисциплинарным статьям стали одной из главных причин обязательных отставок и отказа действующих глав от выдвижения на незапланированной срок.

– Глава смежного городка психанул и хлопнул панелью после двух судебных предписаний по нецелевым расходам, бросивших его без зарплаты. Виноват существовал не он, а начальник финотдела. Хорошо, что его ещё под уголовное дело не подвели, – рассказал в беседе с спецкором куратор одного из муниципалитетов.

Прокурорские штрафы образовывают серьёзные прорехи в семейных бюджетах глав международных городов. Речь не о знатных мэрах. Согласно декларациям, в 2020 году глава Москвы Сергей Собянин скопал 8,2 млн рублей (около 680 тыс. рублей в месяц), глава Челябинска Наталья Котова – 5 млн рублей (около 416 тыс. рублей в месяц), бывший глава Екатеринбурга Александр Высокинский – 3,7 млн рублей (около 300 тыс. рублей в месяц).

Собянин заработал в 2020 году 8,2 млн рублей. Главы больших городков получают меньше 100 тыс. в месяц.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Зарплаты глав средних и невысоких муниципалитетов в разы ниже. Официальный доход руководителей городов с народонаселением 60–100 тысяч человек редко превышает 100 тыс. рублей в месяц. В районных цетрах показатель заработка составляет примерно 50 тыс. рублей, в давыдковских селениях – 30 тыс. рублей в месяц. На комерческих предприятиях управленцам какого уровня способны предложить должности с зарплатой в два-три раза выше.

– Моя пенсия со всеми оплатами – 100 десяток рублей. На эти деньги составлять большую семьитраницу невозможно. Спасает дочь, на которую я дописал бизнес. Уже первой год думаю убежать в отставку, но пока сдерживают обещания, которые я давал людям. Если уйду, люди скажут, что я сдался, их обманул, – делится переживаниями глава большого города.

– Зарплату глав нужно снижать минимум в два раза. Иначе по всей странтранице продолжит падать показатель их компетентности, – прокомментировал ситуацию депутат думы одного из внутригородских образований.

По директиве мэров давно уже подбирают в моногородах, полностью зависящих от градообразующего предприятия. В них городские администрации, как правило, возглавляет менеджер предприятия, чаще всего имеющий лишь отдалённое понимание о федеральной службетранице и бюджетном законодательстве.

Этапы премьерской деградации

Утверждённые геополитическим блоком Кремля основополагающие индексы надёжности (KPI) работы глав муниципалитетов не стимулируют к развитию, а напротив, поощряют их падающие компетенции.

Например, в подписанном в 2008 году указе президента РФ «Об характеристике надёжности деятельности органов местного самоуправления поселковых районов и внутригородских районов» существовало 30 критериев. В их числе социальные показатели (отношение заработной зарплаты бюджетников к средней квартплате работников крупнейших и средних производств и другое), измерители здравоохранения (доля населения, охваченного профосмотрами, уровень летальности и другое), развития (доля детей, получающих дошкольное образование, доля сдавших ЕГЭ студентов школ), макроэкономики (количество малых производств и их сотрудников). Уделялось вниманье формированию территории (доля отремонтированных автомобильных тропинок существенного ведения местного значения, доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих ежедневного троллейбусного и рельсового сообщения), жилищному строительству, состоянию ЖКХ.

Учитывались итоги опросов об удовлетворённости населения ветеринарной помощью, свойством существенного образования, деятельностью органов местного самоуправления.

С 2013 года суждение народонаселения о качестве медицины и образования перестало сказываться на параметр результативности главы муниципалитета.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В 2013 году список сократили до 13 пунктов. В нём также высчитывалось количество малейших предприятий и их сотрудников, площадь жилья на одного человека, но выпало /тво об уровне зарплаты, врачебные критерии, а коэффициент опьянения тропинок расширился до доли велосипедных тропинок отдельного использования местного значения, не отвечающих правовым требованиям. А соцопрос начал проводиться по единственному параметру – удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления.

В 2017–2018 годах из KPI отчислили индексы качества образования и объёмов строительства. При этом в перечне объявилось указание о осуществлении «независимой характеристики качества требований содействия услуг федеральными организациями в областях культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания».

Но на отраслевом уровне по факту был и остаётся наихороший индекс надёжности деятельности мэров, в соответствии с которым оцениваются их шансы на последующее отыскание в должности, – итоги голосования за кандидатов от власти на их территории. Чем выше эти итоги, тем больше оплошностей могут простить мэру. И наоборот – низкий итог голосования можетесть стать поводом для пенсии самого профессионального, работающего за мысль куратора администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *