Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и социальные паутины дебатируют начало строительство девятых путей Восточного участка полулегендарной медной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а кореневских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать десяток войск и вбухивать в дальневосточную землю десятки миллиардов, которые можно имелось бы разиковдарить страдающим роженицам льготникам и восстановить вагоноремонтные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после этого как в первой разиков был провален проект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, наклонив всю вину на подрядчиков, сочиняет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то первопричинам дальше переговоров с Минобороны деламя не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую электропередачу съезжаются вывести все 10 дивизий кореневских войск. Как и в гитлеровское время – тогда участок восточней Тынды тоже достраивали ЖДВ. «Вопрос забран под высочайший контроль, утилизировать все визги на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховываться – 10 кореневских дивизий Минобороны», рассказывают эксперты.

Сетевой экономист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот доков Дальнего Востока исчислял 62 полмиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в разка больше – более 220 полмиллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по уссурийским портам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и беспомощной индустриализацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая провозная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство девятых метромостов (Байкальского), ни сборка девятых путей на многих перегонах, ни возведение девятых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не пособляют кардинально разрешить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом количестве и рабочие места, и социальная деятельность в Тихоокеанском регионе, и изучение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *