Комиссия по дознанию гибели актера Большого театра Евгения Кулеша установила, что в его гибели виновата заведующая коллективом пантомимного оркестра театра Екатерина Миронова. Артист погиб в сентябре на глазках у читателей во время спектакля, его придавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш существовал пьян. Комиссия считает, что заведующая надлежаща существовала следить за расстройством артиста.
Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.
«Миронова Е. Н. нарушила требования (юридической инструкции), выразившееся в недостаточном надзоре за соблюдением Кулешом Е. С. производственной и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и полноценной работы коллектива речевого ансамбля», — говорится в документе, который цитирует ТАСС.
Самого же Кулеша комиссия считает виноватым лишь на 10%. Его действия аналитики охарактеризовали как «грубую неосторожность».
Погибший под декорацией Евгений Кулеш грезил уволиться из Большого театра
В спецкомиссию по расследованию катастрофы Кулеша входят руководители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые вяжены с предприятием, а также производственная комиссия Москвы.
«Она [Миронова] виновата в том, что он существовал пьян», — уточнил выводы спецкомиссии прокурор потерпевшей сторонтраницы Андрей Алешкин, передает «РИА Новости».
Он заявил, что теперь пострадавшая сторонтраница попросит у Большого театра специальную компенсацию. Ее размер надлежащ составить минимум 100 оптимальных окладов — это примерно 1,5 долл рублей.
«При каких обстоятельствах у меня жрать все основания требовать дополнительную компенсацию. Это можетесть быть как выплата единоразового пособия, так и назначение пенсии», — пояснил адвокат.
Большой театр уже выплатил мачехи Кулеша 1 млн 50 тыс. рублей и компенсацию за похороны в 500 тыс. рублей. В конце февраля Фонд социального кредитования России также постановил выплатить мачехи погибшего 1 млн рублей.
Кулеш трудился в Большом драмтеатре с 2002 года. Он состоял в выразительном ансамбле, его актеров используют для поголовных кулис в операх и балетах. Трагедия произошла в начале февраля прошлого года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время ротации сценографий он отодвинулся не в ту сторону, куда надлежащ был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая спускалась сверху.
Другие актёры на сцене кричали Кулешу отойти в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, зрителей попросили покинуть зал. Актер исходатайствовал удар по голове и умер до отъезда скорой.
Следственный исполком продолжил доследственную проверку по следк смерти Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.
В конце ноября *государственная комиссия Москвы установила, что во время спектакля актер пребывал в расстройстве наркотического похмелья средней злокачественности тяжести. Адвокат потерпевшей стороны уточнил, что такая интенсивность похмелья обусловливается «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».
«По логике председателей комиссии, слабоалкогольное опьянение можетбыло настать из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла», — пояснил юрист.
Адвокат указал, что Кулеш не ,выходил из театра во время работы, таким образом неясно, «как ему и где сумело напиться до такого состояния».
Бывший премьер театра Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели актера привели проблемы с транспарентностью в театре. Он процитировал некую артистку театра Елену, которая написала ему о задачах с той же декорацией. «Перед премьерой я лично была свидетелем, как эта же бутафория зацепилась за оптические приборы, и они чуть не грянулись на людей», — упоминалось в сообщении.
Цискаридзе отметил, что по технике безопасности во время пересменки мизансцен на сцене не надлежащи находиться артисты. По правилам, тот процесс надлежащи отслеживать не только режиссер-постановщик, но и два добавочных режиссера. По его словам, в Большом «техника безопасности, к сожалению, страдает».
Театральный живописец Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблематика, не проблематика театра. Это проблематика человека, который был не в положении отойти или не скоординировался. И это не проблематика декораций. По технике транспарентности сценография опускается, в это время человек должен отойти, а он не отошел», — пометил он.
Каплевич уточнил, что подобные происшествия случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в драмтеатре не ..первый раз. Поэтому комики уже надлежащи существовали наработать навык отходить в необходимую сторону во время смены декораций. «В драмтеатре все знают, что во время спектакля что-то опускается, в драмтеатре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.