Близкая к администрации президента функция раскрыла URA.RU четвёртые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, превышает для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как узнал в дизайнерском телеинтервью URA.RU четвёртый председатель гендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями ,являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В окончательном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготовляет рейтиноды регионов для администрации президента. Что сказывается на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: базу в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод можетесть посмотреть в любой момент обладминистрация президента.
Оценка случается на базе разработанной нами методологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постояном совершенствовании. Все губернаторы ,имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы явлются руководителями ,нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди сетуют на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на руководителей администраций и глав министерств в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те конфликтные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, пытаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших мэров в стране. Про середняков пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых макрорегионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, главарями по деятельности в предпринуте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на наружные дела субьектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на проявлененте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе существовала своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах возвратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, перешла в ЦУР. И это существовало неграмотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много экспертов моей области, а тут уже располагала сборная профессионалов под командованием Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы воздействовали на управление сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет работать с властью, объясним мэру и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проводили несколько этапунктов собеседования, делали проверочные задания. При этом конструктивный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны осознавать специфику региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы замечаем в их профайлах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницетраницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он третьим делом создаёт страництраницетраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страництраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницами мэры надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не желает или не может этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в функции специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал мэрам проводить непосредственные эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телеканалы, но и делает это на скамейках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой задачи нет, но косвенно деятельность органов власти с обращениями в интернете, конечно, отражается на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с кружной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе кушать специальная системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет апанасенковцу в директ Инстаграма, сообщение попадает органам власти, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас кушать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под учёт страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% отношений поступали с внутренних скамеек — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших скамеек. Люди продолжили писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страниц (от страниц градоначальников и до федеральных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С декабря по апрель к нам перевелось более 3,4 млн #лицемерий, которые зафиксированы на двух фотохостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице стационарного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы граждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч #лицемерий по Госуслугам, в сентябре этого года таких #лицемерий было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели результативность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году главарём сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего интересуют вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях ведомств и разыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках госзаказа «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.