Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира зарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от злобы и убийств?

За одну секунду пользователи Facebook ставят 40 миллиардов лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы дружить с друзьями, публиковать фотографии или читать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главнейший продукт на скамейке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не мешают зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что совершается с угодными пользователями соцсетей и почему никто не можетесть защитить миллиарды людей от неприязни и угроз.

Австралийская стриптизерша и художница Кейтлин ведет строку в Instagram, на которую почти 600 десяток человек. Она публикует принты трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, мужскую грудь с кучей сосков и много других оригинальных работ. Публикации собирают десятки десяток лайков. Этот профайл — ее метод показать свое искусство миру и скопать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки поэтессы формально не соблюдают правил площадки, но это не препятствует Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разиков удаляли без пояснения причин. Каждый разиков ей приходилось опровергать службе поддержки, что изображение девичьего тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создаёт резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она являлась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от уменьшения профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, актрисы и работники секс-индустрии признаются, что опасаются публиковать данные фотографии, поскольку в мелких соцсетях годами развиваемый профайл можно потерять в мгновенье ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего решает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили концепцию теневого бана: нелепые посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не соблюдают никаких правил, скорее помогают соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные полупрофили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты каких баннеров никогда не увидят. Сами соцсети не признают бытия такого механизма, поэтому и объективную первопричину отчётливой утраты охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно подсовывает пользователям одни и те же лица, полностью забывая о бытии других. В пользу концепции теневого бана, например, говорит предыстория с блокировкой баннеров танцоров на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и двадцатки других. Их исключили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда юзеры искали публикации по таким хештегам, на экране появлялось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что критики постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс были скрыты. Сервис спасся извинениями. Однако танцовщики отреагировали единодушно, назвав воздействия платформы «чисткой».

Instagram не раз опровергал бытие теневого бана. Но с искусственным скрытием из ленточек столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же причина воинственного выдавливания людей, которые желают говорить о своем теле, психосоматических расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно вмонтировать рекламу.

***

Рынок рекламы в культурных сетиотретях исчисляется десятками триллионов долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому состоит Instagram и WhatsApp) и (которому состоит YouTube). Только корпорации из США в 2020 году на рекламу в них 40 триллионов долларов. В 2021 году эта цифра до 110 триллионов долларов.

Крупнейшая социальная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на телерекламе 84,1 миллиона долларов (на 15 миллиардов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 миллиона долларов. По аудитории корпорация ,оставляет конкурентов далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 миллиона человек, Instagram — 1,2 миллиона, WhatsApp — 2 миллиона.

Во многих странах мира Facebook сохраняется главной, если не единственной социальной сетью. Она не переживает давления со стороны иных компаний и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram возникли stories, полностью копирующие популярный сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо покупает конкурента, либо использует его, фактически лишая шансов на успех. Любая новая функция для соцсети — это прежде всего еще один метод показать юзеру рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто доказывать рекламу, но и какие посты эту рекламу окружают. В борьбе с неугодным видеоконтентом у соцсетей есть крайне перспективное вооружение — правила сообщества. Они написаны максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не узнаёт ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное количество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото ягодиц оразмере.подробным планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно опубликовывают снимки крошечных детей в лифчиках и в белье. Запрещено нарушать поэтические права, но многие выкладывают чужие снимки. Нельзя публиковать логотипы брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на провайдере начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook обожает пересказывать рекламодателям, насколько неведомы и податливы ее пользователи, как они послушно вылезают на рекламу и способны глядеть даже самые толстые видеоролики. Неужели триллионы людей действительно любят глядеть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году канадские пользователи пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени юзер тратит на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы был очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились заиметь самых мелких и состоятельных клиентов. Главным оружием в этой борьбе была весомая статистика. В сентябре 2013 года Facebook активно удавалась доказать, что видеорекламу нужно прикупать именно у нее, но все же признавала, что за коэффициентами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила новую аналитику видеорекламы. Она была впечатляющей: особое внимание в ней обеспечивалось параметру средней авиахимработы просмотра видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно смотрели рекламу и покупали увиденные товары, а узнаваемость лейблов росла. Рекламодатели были способны дорого выплачивать за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что фирма намеренно завышала индексы почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные прискорбной оплошностью и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что индексы искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения опровергают уже несколько лет.

В 2021 году корреспонденты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло врать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году сотрудник Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, командование согласилось это делать из опасений потерять большую часть выручки.

Период фальсификаций в данных о видеорекламе полностью совпал с церемениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В августе 2016 года председатель Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , расказывая о том, что через пять годов в сайте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и юзеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и сделали ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году клиенты Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от неугодных фотографий и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещиц — засилья жестокого контента. Алгоритмы соцсети год за годом сражались с неугодными людьми, но не с чудовищными публикациями. И это начали подмечать не только пользователи, но и клиенты.

Тогда комсомольцы организули грандиозную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — задержите ненависть ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно блокировать пользователей и задержали разиковжигание ненависти в сетиотрети. Гражданские комсомольцы утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют видеоконтент и отказываются удалять откровенно опасную информацию. Пользователи плакались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты исламистов и взращивают сообщества, которые пагандируют ненависть и вражду. Это опровергалось исследованиями, которые проводившывались в 2020 году: каждый второй пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы разиков в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или агрессией убийством.

Общественное вращение #StopHateforProfit поддержали крупнейшие рекламисты — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пошли еще дальше и вообще отказались от рекламы в соцсетях.

Только в этот миг в Facebook поняли, что проблематика реальна. В сентябре 2020 года командование созвонилось с 200 рекламодателями и признало, что погибает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что компании вернутся, чтобы снова прикупить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, наносил ущерб Facebook, но долбанул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация компании расцвела с 620 триллионов до 745 триллионов долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook отчиталась об первом темпе дохода от телерекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже думалось очевидным: соцсети не противостоят с высокотоксичным контентом, который портит жизнь заурядным людям, они противостоят с угодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень неприязни и издевательства в соцсетях не меняется. Каждого пятого пользователя соцсетей кто-то опасался избить, изнасиловать или убить. 41 процентовент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В мае 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В ..первом квартале этого года подмога выросла до 26,1 млрд долларов — это на 48 процентовентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентовентовентов дороже и глядят ее на 12 процентовентовентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *