Бесполетник

«Витязь-Аэро» первым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды спроса воспринимают как критерий попытки поглощения компании оразмере.подробным игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 декабря известила кураторов авиакомпаний о необходимом «ограничении комерческой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на необходимость ухудшить степени по обеспечению безопасности полетов.

С октября Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил несоблюдения в частичном объеме. В ведомстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных несоблюдений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех милиционеров отправили в отпуск,— возмущается он.— То есть у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который хочет прихватить рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, отмечает аналитик Института макроэкономики транспорта и транспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не выделяются такой прибыльной предпринимательской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые желали бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве допустимого покупателя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения источник “Ъ” в Росавиации признаёт несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе добавляет и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” невозможный интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его корпорации получили около 1 млрд руб. стипендий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных рейсов и около спискамтраницы поисковых перевозок.

Основатель и владелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в убийстве депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если положить фирму и не условиться с турбизнесом или не условиться с орбитой лодочников — предприятие не срастется,— признаёт исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы погрузить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке вырос на силуэте эпизоотии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая выстраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (соучредитель — системы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным билетиком для развития бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *