«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские бюрократы доверили грузоперевозку пассажироварищей фирмы с фальшивым транспортом

Саратовской администрации грозится судебное дело о несоблюдении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За доходный маршрут пререкались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления межбанковской платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обходил конкурентов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля госслужащие исполкома дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало плотность вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с платёжных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то жрать Vehicle Identification Number, идентификационный номер автоавтотранспортного средства, представляется главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации автоавтотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус мотаются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила задача такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без вниманье какие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая спешка не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное учреждение признало факт изменения номеров, но заключило, что госслужащие из исполкома дорожного хозяйства Саратова де не обладали недостаточной юрисдикцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает необычайное решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но решенья принявать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о невыполнении надзорного законодательства. А воздействие доказательства на перевозку можетесть возобновить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на неявные нарушения, выдала туроператору документы, по воззрению юриста, проста: чинуши не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать временные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *