Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на востоке города, строительство университета для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, широкополосный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, признаёт политик и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении городка кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектентенты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют частичную закрытость региональному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В итоге складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с тропинками и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие тверичане на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого квантового – состояния грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безответственности чиновников и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса аукцион на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её родителя – зампредседателя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значенья не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению императора, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на площади Труда только ещё более осложняют постоянную исполинскую пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по вовлечению в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных триллионов на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *