Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, сверхскоростный магистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на городок и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои заявления по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При разработки средств на муниципальные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в каких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски стекются в одну. В результате складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по проектированию нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие питерцы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка бульвара Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого простейшего – состояния грунта, промолвил обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По неосведомлённости госслужащих и заказчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при грузоперевозке украли на доллийскии рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, сидела помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса аукцион на перевоз эрмитажа пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её отца – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната общемирового значения не препятствует крайне плохая транспортная атмосфера в этой части города.

– Крюковские караулены хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они препятствовали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулен на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулочке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите городка практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллиардов на развитие городка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *